Подготовительные группы: Группа № 8
Педагоги группы


Особенности занятий в группе
-
Продолжительность занятия изменяется незначительно по сравнению со средней (с 20 до 25 минут), но заметно увеличиваются объём и темп работы.
-
Изучение нового начинают с повторения материала, который позволяет ввести новые знания в систему ранее усвоенных.
-
Широко используются комбинированные упражнения, позволяющие одновременно решать 2–3 задачи.
-
У детей 5 лет повышается устойчивость внимания. Однако длительно выполнять однообразную работу, сохранять одну и ту же позу они не могут и нуждаются в частой смене деятельности, в двигательной разрядке.
-
В старшей группе расширяют виды наглядных пособий и несколько изменяют их характер.
-
В работе с детьми 5–6 лет повышается роль словесных приёмов обучения.
-
Для поддержания интереса к занятиям педагог постоянно вносит в них элементы игры (поиск, угадывание) и соревнования, возможность выиграть.
-
Большое внимание уделяют развитию самоконтроля.
-
Детей учат справедливо оценивать результаты своей работы и работы товарищей.
Обучающая программа
Основная общеобразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 44» является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ. В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта как для ребенка, так и для взрослых. Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников, кроме того учтены концептуальные положения используемой в МБДОУ Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО, Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи с 3 до 7 лет. Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. Автор — учитель-логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования Н. В. Нищева. Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 44» (далее программа) представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественноэстетическому. В МБДОУ оказываются услуги для детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет, включая коррекцию речи детей от 5 лет до 7лет. Нормативно-правовой базой для разработки Программы является: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, разработанная в соответствии с ФГОС ДО. Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 44». ФГОС дошкольного образования (приказ № 1155 Минобрнауки РФ от 17.10.13 г, действует с 01.01.2014 г). СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». В основу работы МБДОУ положены цели и задачи, определенные ФГОС ДО, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей – как физического, так и психического. Программа направлена на создание равных благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Пребывание в МБДОУ должно способствовать тому, чтобы ребенок осознал свой общественный статус, у него сформировалось умение разрешать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели. В МБДОУ при участии педагогов, медицинских работников, учителей-логопедов обеспечивается коррекция физического, психического и речевого развития детей с учетом индивидуальных особенностей развития каждого воспитанника. Учитывая, что источником и движущей силой развития личности является реальная самостоятельность ребенка в учреждении должны быть созданы условия для того, чтобы каждый ребенок осознавал себя в качестве субъекта своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт. Коррекционная работа в МБДОУ осуществляется на основе Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи с 3 до 7 лет. Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. Автор — учитель- логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования Н. В. Нищева. Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода, так как известно, что не все дети, имеющие нарушения в развитии, могут успешно интегрироваться в среду здоровых сверстников. Индивидуальный образовательный маршрут предполагает постепенное включение таких детей в коллектив сверстников с помощью взрослого, что требует от педагога новых психологических установок на формирование у детей с нарушениями развития, умения взаимодействовать в едином детском коллективе. Дети с ограниченными возможностями здоровья могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного процесса воспитания и обучения, удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития. Дети с ОНР имеют (по сравнению с возрастной нормой) особенности развития сенсомоторных, высших психических функций, психической активности. Содержание коррекционной работы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования направлено на овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования. Коррекционная работа позволяет осуществлять логопедическую помощь детям 5-7 лет, и рассчитана на два учебных года. Это дает возможность ранней диагностики речевого дефекта, коррекции нарушений устной речи на каждом возрастном этапе, учитывая единство требований, подходов и методов обучения и воспитания дошкольников.Новости и события
Все новости и событияДополнительные занятия в группе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника