Чему обучают ребёнка в детском саду

Рабочая программа воспитания
|
0,9 Мб
Скачать
Автор: Коллектив ДОУ
Рабочая программа воспитания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 44» (далее – ДОУ) является структурной компонентой программ: Образовательной программы дошкольного образования и Адаптированной программой. В связи с этим в структуру Программы воспитания включены три раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых предусмотрены обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Программа осуществляет образовательный процесс на уровне дошкольного образования на основе требований: 1) Федерального Закона № 304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»; 2) Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; 3) с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года; 4) преемственности целей, задач Примерной рабочей программы воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 01 июля 2021 г. № 2/21); 5) Программы «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Э.М. Дорофеевой, И.И. Комаровой. – 6-е изд., доп. – М., Мозаика-Синтез, 2020. – 368 с. 6) Рабочей программы воспитания к основной образовательной программе ДОО/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Э.М. Дорофеевой, И.И. Комаровой. – М., Мозаика-Синтез, 2021. – 40 с. 7) Письма Минпросвещения России от 15.04.2022 № СК-295/06 «Об использовании государственных символов РФ» (вместе с «Методическими рекомендациями «Об использовании государственных символов РФ при обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных организациях, а также организациях отдыха детей и их оздоровления»). Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе, правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде»1 . Воспитание детей дошкольного возраста в настоящее время ориентируется на гармоничное развитие личности, развитие жизнестойкости и адаптивности растущего человека в условиях глобальной неопределѐнности и стремительных изменений во всех сферах жизни и деятельности. Программа основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке. В основе воспитания лежат конституционные и национальные ценности российского общества. Для того чтобы эти ценности осваивались ребенком, они должны найти свое отражение в основных направлениях воспитательной работы: Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания. Ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе социального направления воспитания. Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания. Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания. Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания. 1 П.2.ст.2.Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления воспитания. Работа по воспитанию, формированию и развитию личности дошкольников ДОУ предполагает преемственность по отношению к достижению воспитательных целей начального общего образования. Рабочая образовательная программа воспитания в ДОУ строится на целеполагании ожидаемых результатах, видах деятельности, условиях формировании воспитывающей, личностно развивающей среды, отражает интересы и запросы участников образовательных отношений в лице:  ребенка, признавая приоритетную роль его личностного развития на основе возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и запросов;  родителей ребенка (законных представителей) и членов его семьи;  государства и общества. Реализация Программы основана на сетевом взаимодействии с разными субъектами воспитательно-образовательного процесса: музей, театр, библиотека, патриотические клубы, Советы ветеранов и т.д. Программа воспитания разработана с учѐтом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических и иных особенностей региона – Удмуртской республики, города Глазова, культурно-образовательных потребностей детей, их родителей (законных представителей), традиций и возможностей педагогического коллектива ДОУ. От педагогов ДОУ, реализующих программу воспитания, требуется: - знание и понимание современных факторов, оказывающих влияние на воспитание и личностное развитие ребенка; - знание и понимание того, что основой организации воспитательного процесса в дошкольном возрасте являются представления об особенностях данного возраста и тех психологических механизмах, которые лежат в основе формирования личности на разных возрастных этапах дошкольного детства; -знание особенностей психологического развития ребенка в условиях всеобщей цифровизации; -гибкость в вопросах оперативного внесения в программы изменений, предопределенных документами стратегического планирования Российской Федерации; - готовность к взаимодействию, обратной связи и информационной открытости в отношении социальных партнеров ДОУ. Целевые ориентиры в программе рассматриваются как возрастные характеристики возможных достижений ребенка, которые коррелируют с портретом выпускника ДОУ и с базовыми духовными ценностями. Направления программы воспитания ДОУ определены с учетом планируемых результатов. Реализация программы воспитания направлена на достижение результатов воспитания и личностного развития детей дошкольного возраста, которые определены в соответствии с Конституцией Российской Федерации и нашли отражение в формировании личностных качеств гражданина, необходимых для сохранения и передачи ценностей следующим поколениям.
Рабочая программа учителя-логопеда
|
1 Мб
Скачать
Автор: Кассихина Ольга Алексеевна
Рабочая программа составлена в соответствии с АОП ДО для детей с ТНР муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №44» города Глазова, в основе которой лежит ФАОП ДО (Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приказ № 1022 от 24 ноября 2022 г., зарегистрирована 27 января 2023 г.). ФАОП ДО регламентирует рамочный и модульный характер содержания адаптированных программ. Структура рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает триосновных раздела — целевой, содержательный и организационный. При написании рабочей программы парциально использоваласьКомплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Нищевой Н. В., размещенная в «Навигаторе программ». Содержание работы учителя-логопеда определяется программой коррекционно-развивающей работы (далее – ПКРР) АОП ДО муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №44» города Глазова. Рабочая программа рассчитана на один учебный год, который длится с 1 сентября по 1 июня. Целью данной рабочей программы является построение системы коррекционно- развивающей работы учителя - логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 6 до 7 лет. Комплексно- тематическое планирование работы учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией (общим недоразвитием речи). Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития. Одной из основных задач рабочей программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы образования. Главная задача рабочей программы заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психофизического развития детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи). В рабочей программе предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с тяжелой речевой патологией, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка. Она позволяет формировать оптимистическое отношение детей к окружающему, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечивает позитивное эмоциональноличностное и социально-коммуникативное развитие. Объем учебного материала в рабочей программе рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников. Основной формой работы в соответствии с рабочей программой является игровая деятельность, основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие занятия в соответствии с рабочей программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями. В соответствии с рабочей программой коррекционное направление работы является приоритетным. Все педагоги следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные учителем-логопедом. Кроме того, все специалисты под руководством учителя-логопеда занимаются коррекционно-развивающей работой, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов. Осуществляя педагогическую деятельность в соответствии с рабочей программой педагоги под руководство учителя-логопеда решают следующие задачи:  охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование основ двигательной и гигиенической культуры;  осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическомразвитии воспитанников;  создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения исаморазвития;  обеспечение познавательного, речевого, социальнокоммуникативного,художественно-эстетического и физического развития детей;  воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;  взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений с целью обеспечения полноценного развития воспитанников;  воспитание эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовностик проявлению гуманного отношения;  развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;  пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность.
Рабочая программа учителя-логопеда
|
2 Мб
Скачать
Автор: Ившина Татьяна Николаевна
Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным государственным стандартом дошкольного образования и представляет собой локальный акт образовательного учреждения, разработанный на основе «Комплексной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжѐлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» (автор Н.В.Нищева), программы «Цвет творчества» (автор Н.В. Дубровская), «Примерной программы физического образования и воспитания детей логопедических групп с общим недоразвитием речи» (автор Ю.В. Кириллова). Рабочая программа рассчитана на один учебный год, который длится в логопедической группе с 1 сентября по 1 июля. Целью рабочей программы является построение системы коррекционноразвивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) возрасте с 6 до 7 лет, способствующей усвоению общеобразовательной программы, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов, работающих в группе, и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития. Одной из основных задач рабочей программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы образования. Главная задача рабочей программы заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психофизического развития детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи). В рабочей программе предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с тяжелой речевой патологией, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка. Она позволяет формировать оптимистическое отношение детей к окружающему, что дает возможность ребѐнку жить и развиваться, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социально-коммуникативное развитие. Объем учебного материала в рабочей программе рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников. Основной формой работы в соответствии с рабочей программой является игровая деятельность – основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие занятия в соответствии с рабочей программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями. В соответствии с рабочей программой коррекционное направление работы является приоритетным, так как его целью является выравнивание речевого и психофизического развития детей. Все педагоги следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные учителем-логопедом. Кроме того, все специалисты под руководством учителя-логопеда занимаются коррекционноразвивающей работой, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов. Осуществляя педагогическую деятельность в соответствии с рабочей программой, педагоги под руководством учителя-логопеда решают следующие задачи: - охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование основ двигательной и гигиенической культуры; - осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии воспитанников; - создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и саморазвития; - обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей; - воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений с целью обеспечения полноценного развития воспитанников; - воспитание эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения; Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи; - пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включиться в творческую деятельность. В основу приоритетов деятельности группы положены следующие факторы: - учет государственной политики в области образования; - особенности контингента детей и кадрового состава группы; - учет запросов родителей; - особенности региона.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике