Рабочая программа воспитания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 44» (далее – ДОУ) является структурной компонентой программ: Образовательной программы дошкольного образования и Адаптированной программой. В связи с этим в структуру Программы воспитания включены три раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых предусмотрены обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Программа осуществляет образовательный процесс на уровне дошкольного образования на основе требований: 1) Федерального Закона № 304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»; 2) Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; 3) с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года; 4) преемственности целей, задач Примерной рабочей программы воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 01 июля 2021 г. № 2/21); 5) Программы «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Э.М. Дорофеевой, И.И. Комаровой. – 6-е изд., доп. – М., Мозаика-Синтез, 2020. – 368 с. 6) Рабочей программы воспитания к основной образовательной программе ДОО/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Э.М. Дорофеевой, И.И. Комаровой. – М., Мозаика-Синтез, 2021. – 40 с. 7) Письма Минпросвещения России от 15.04.2022 № СК-295/06 «Об использовании государственных символов РФ» (вместе с «Методическими рекомендациями «Об использовании государственных символов РФ при обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных организациях, а также организациях отдыха детей и их оздоровления»). Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе, правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде»1 . Воспитание детей дошкольного возраста в настоящее время ориентируется на гармоничное развитие личности, развитие жизнестойкости и адаптивности растущего человека в условиях глобальной неопределѐнности и стремительных изменений во всех сферах жизни и деятельности. Программа основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке. В основе воспитания лежат конституционные и национальные ценности российского общества. Для того чтобы эти ценности осваивались ребенком, они должны найти свое отражение в основных направлениях воспитательной работы: Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания. Ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе социального направления воспитания. Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания. Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания. Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания. 1 П.2.ст.2.Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления воспитания. Работа по воспитанию, формированию и развитию личности дошкольников ДОУ предполагает преемственность по отношению к достижению воспитательных целей начального общего образования. Рабочая образовательная программа воспитания в ДОУ строится на целеполагании ожидаемых результатах, видах деятельности, условиях формировании воспитывающей, личностно развивающей среды, отражает интересы и запросы участников образовательных отношений в лице: ребенка, признавая приоритетную роль его личностного развития на основе возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и запросов; родителей ребенка (законных представителей) и членов его семьи; государства и общества. Реализация Программы основана на сетевом взаимодействии с разными субъектами воспитательно-образовательного процесса: музей, театр, библиотека, патриотические клубы, Советы ветеранов и т.д. Программа воспитания разработана с учѐтом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических и иных особенностей региона – Удмуртской республики, города Глазова, культурно-образовательных потребностей детей, их родителей (законных представителей), традиций и возможностей педагогического коллектива ДОУ. От педагогов ДОУ, реализующих программу воспитания, требуется: - знание и понимание современных факторов, оказывающих влияние на воспитание и личностное развитие ребенка; - знание и понимание того, что основой организации воспитательного процесса в дошкольном возрасте являются представления об особенностях данного возраста и тех психологических механизмах, которые лежат в основе формирования личности на разных возрастных этапах дошкольного детства; -знание особенностей психологического развития ребенка в условиях всеобщей цифровизации; -гибкость в вопросах оперативного внесения в программы изменений, предопределенных документами стратегического планирования Российской Федерации; - готовность к взаимодействию, обратной связи и информационной открытости в отношении социальных партнеров ДОУ. Целевые ориентиры в программе рассматриваются как возрастные характеристики возможных достижений ребенка, которые коррелируют с портретом выпускника ДОУ и с базовыми духовными ценностями. Направления программы воспитания ДОУ определены с учетом планируемых результатов. Реализация программы воспитания направлена на достижение результатов воспитания и личностного развития детей дошкольного возраста, которые определены в соответствии с Конституцией Российской Федерации и нашли отражение в формировании личностных качеств гражданина, необходимых для сохранения и передачи ценностей следующим поколениям.
Рабочая программа составлена в соответствии с АОП ДО для детей с ТНР муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №44» города Глазова, в основе которой лежит ФАОП ДО (Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приказ № 1022 от 24 ноября 2022 г., зарегистрирована 27 января 2023 г.). ФАОП ДО регламентирует рамочный и модульный характер содержания адаптированных программ. Структура рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает триосновных раздела — целевой, содержательный и организационный. При написании рабочей программы парциально использоваласьКомплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Нищевой Н. В., размещенная в «Навигаторе программ». Содержание работы учителя-логопеда определяется программой коррекционно-развивающей работы (далее – ПКРР) АОП ДО муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №44» города Глазова. Рабочая программа рассчитана на один учебный год, который длится с 1 сентября по 1 июня. Целью данной рабочей программы является построение системы коррекционно- развивающей работы учителя - логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 6 до 7 лет. Комплексно- тематическое планирование работы учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией (общим недоразвитием речи). Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития. Одной из основных задач рабочей программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы образования. Главная задача рабочей программы заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психофизического развития детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи). В рабочей программе предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с тяжелой речевой патологией, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка. Она позволяет формировать оптимистическое отношение детей к окружающему, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечивает позитивное эмоциональноличностное и социально-коммуникативное развитие. Объем учебного материала в рабочей программе рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников. Основной формой работы в соответствии с рабочей программой является игровая деятельность, основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие занятия в соответствии с рабочей программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями. В соответствии с рабочей программой коррекционное направление работы является приоритетным. Все педагоги следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные учителем-логопедом. Кроме того, все специалисты под руководством учителя-логопеда занимаются коррекционно-развивающей работой, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов. Осуществляя педагогическую деятельность в соответствии с рабочей программой педагоги под руководство учителя-логопеда решают следующие задачи: охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование основ двигательной и гигиенической культуры; осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическомразвитии воспитанников; создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения исаморазвития; обеспечение познавательного, речевого, социальнокоммуникативного,художественно-эстетического и физического развития детей; воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений с целью обеспечения полноценного развития воспитанников; воспитание эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовностик проявлению гуманного отношения; развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи; пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность.
Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным государственным стандартом дошкольного образования и представляет собой локальный акт образовательного учреждения, разработанный на основе «Комплексной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжѐлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» (автор Н.В.Нищева), программы «Цвет творчества» (автор Н.В. Дубровская), «Примерной программы физического образования и воспитания детей логопедических групп с общим недоразвитием речи» (автор Ю.В. Кириллова). Рабочая программа рассчитана на один учебный год, который длится в логопедической группе с 1 сентября по 1 июля. Целью рабочей программы является построение системы коррекционноразвивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) возрасте с 6 до 7 лет, способствующей усвоению общеобразовательной программы, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов, работающих в группе, и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития. Одной из основных задач рабочей программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы образования. Главная задача рабочей программы заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психофизического развития детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи). В рабочей программе предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с тяжелой речевой патологией, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка. Она позволяет формировать оптимистическое отношение детей к окружающему, что дает возможность ребѐнку жить и развиваться, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социально-коммуникативное развитие. Объем учебного материала в рабочей программе рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников. Основной формой работы в соответствии с рабочей программой является игровая деятельность – основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие занятия в соответствии с рабочей программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями. В соответствии с рабочей программой коррекционное направление работы является приоритетным, так как его целью является выравнивание речевого и психофизического развития детей. Все педагоги следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные учителем-логопедом. Кроме того, все специалисты под руководством учителя-логопеда занимаются коррекционноразвивающей работой, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов. Осуществляя педагогическую деятельность в соответствии с рабочей программой, педагоги под руководством учителя-логопеда решают следующие задачи: - охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование основ двигательной и гигиенической культуры; - осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии воспитанников; - создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и саморазвития; - обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей; - воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений с целью обеспечения полноценного развития воспитанников; - воспитание эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения; Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи; - пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включиться в творческую деятельность. В основу приоритетов деятельности группы положены следующие факторы: - учет государственной политики в области образования; - особенности контингента детей и кадрового состава группы; - учет запросов родителей; - особенности региона.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта
Цвет
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике
Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс)
Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie».
Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности
Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше