Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В МБДОУ д/с № 44 оборудованные учебные кабинеты отсутствуют.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал предназначен для проведения занятий по музыке с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы с детьми, а также для проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
В музыкальном зале имеются музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, дидактические пособия. В музыкальном зале есть фортепиано, так же современные технические средства:
-музыкальный центр,
-переносная музыкальная колонка.
Созданная развивающая предметнопространственная образовательная среда в музыкальном зале позволяет успешно реализовать образовательную программу дошкольного образования.
Для детей инвалидов и лиц с ОВЗ специального оборудования в музыкальном зале не имеется.
В МБДОУ д/с № 44 имеется два кабинета учителя-логопеда. Предназначены для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста. Кабинеты учителей-логопедов оборудованы необходимым инвентарем, специальными пособиями, дидактическими материалами, литературой для работы с детьми с ТНР.
МБДОУ д/с № 44 имеет 10 групп, из них 3 группы для детей раннего возраста, 7 групп для детей дошкольного возраста из них 2 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
В групповых помещениях осуществляется присмотр и уход за детьми. В них имеются: раздевалка, комната для занятий и игр с детьми, спальня, умывальная, туалет, раздаточная.
Образовательная деятельность с воспитанниками проводится в групповых помещениях. Для этого она оборудована: столами, стульями по количеству детей, стеллажами, средствами обучения и воспитания (игрушками, дидактическми играми, различными конструкторами и др).
Оснащение групп ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 44.
В групповых помещениях детского сада специальных условий для проведения образовательной деятельности для детей инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.
В детском саду имется игровая комната с инновационным оборудованием, яркими оригинальными пособиями, которые мотивируют детей к желанию позновать мир, делать свои открытия.
В игротеке имеется интеррактивная песочница, где дети взаимодействуют с природным материалом песком, мультимедийная лаборатория "Наураша" , для наблюдения и экспериментов по исследованию окружающего мира, световые планшеты для рисования песком - ускоряют развитие и внимание усидчивости, воображения и речи ребенка.
Комната "Азбука безопасности" предназначена для занятия с детьми по основам безопасности жизнедеятельности, чтобы они были интересными, увлекательными.
В комнате имеются учебные наглядные пособия, настольные игры, макеты, игровое оборудование по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, костюмы для сюжетно-ролевых игр и др.
Наличие оборудованных библиотек
Отдельного помещения для хранения и использования библиотечного фонда Учреждение не имеет.
Литература располагается в методическом кабинете, в группах.
Весь книжный фонд Учреждения можно условно разделить на две части:
1.Литература для педагога (методическая и справочная литература) 441 экземпляра,
Методическая литература размещена по разделам:
- «Физическое развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие»,
- «Продуктивная деятельность»,
- «Конструирование»,
- «Дошкольная педагогика»,
- «Экологическое воспитание»,
- «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
2. Литература для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает Учреждение, хрестоматии, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. - 55 экземпляров.
Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в оборудованном «Книжном уголке».
Все обучающиеся, имеют доступ к фонду детской литературы. Специальной литературы для детей инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.
Наличие оборудованных объектов спорта
В детском саду имеется спортивный зал и спортивная площадка на территории.
В спортивном зале имеется оборудование , в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, скакалки, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, детскими велотренажерами, нестандартное оборудование и материалы и т.д.
Зал обеспечен гимнастическими скамейками, шведской стенкой, различными балансирами, степ-платформами, щитами баскетбольными, тоннелями для подлезания и др.
Спортивная площадка на территории детского сада включает беговую дорожку, яму для прыжков в длину, площадку для проведения спортивных, подвижных игр, шведские стенки, футбольные ворота, щиты баскетбольные. Спортивная уличная площадка задействована круглый год.
Объекты спорта предназначены для проведения занятий по физической культуре с детьми всех возрастов и индивидуальной работы с детьми, а также для проведения спортивных праздников, развлечений, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
Специального спортивного обрудования и объектов спорта для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду - нет.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Для реализации основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 44 оснащен игрушками, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья и учёта особенностей и коррекции недостатков развития.
МБДОУ д/с № 44 оснащён средствами обучения и воспитания для реализации образовательной программы дошкольного образования (игрушками, материалами, оборудованием и инвентарем) для развития детей дошкольного возраста в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья.
Подбор средств осуществлён по пяти образовательным областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания обеспечивают разные виды детской деятельности: игровую, двигательную, коммуникативную, музыкальную, познавательно – исследовательскую и т.д.
Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.
Для конструктивной деятельности: наборы мягких модулей; комплекты строительных деталей с плоскостными элементами; наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования; наборы деревянного настольного конструктора с неокрашенными и цветными элементами; наборы кубиков; комплекты пластиковых настольных конструкторов с соединением в различных плоскостях.
Для изобразительной деятельности детей: комплекты изделий народных промыслов; наборы цветных карандашей, фломастеров, шариковых ручек, восковых мелков, гуаши, акварели; наборы пластилина, наборы печаток; наборы шаблонов; мольберты двухсторонние; альбомы по живописи и графике.
Для музыкальной деятельности детей: детский набор музыкальных инструментов; металлофоны, музыкальные колокольчики, ударные музыкальные инструменты (треугольник, звуковые молоточки, игровые ложки, барабаны); бубны разного размера; кастаньеты, маракасы; наборы русских шумовых инструментов (детских); дудочки, свистульки; перчаточные куклы по сказкам; детские костюмы сказочных персонажей; детские народные костюмы; наборы наглядных пособий "Музыкальные инструменты".
Для трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд) активности детей: наборы для ухода за растениями (лейка, лопатка, грабли и т.д.); наборы для дежурства (щетки, совки, тазики, фартуки).
Для двигательной активности детей: каталки с палочкой, каталки на шнурке, коврики массажные, наборы мячей разного типа и размера, наборы разноцветных кеглей, игры-наборы "Городки", "Кольцеброс", "Бадминтон", "Теннис", обручи, скакалки, дуги и др.
Для развития речи и речевого общения: комплект дидактических и демонстрационных материалов, картины для рассматривания и рассказывания с разной тематикой, крупного и мелкого формата; наборы картинок для группировки и обобщения, для классификации; наборы парных картинок на соотнесение (сравнение); серии картинок для установления последовательности действий и событий; комплекты разрезных предметных картинок; наборы кубиков с буквами; развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательно-исследовательской деятельности детей: наборы для экспериментирования; дидактические пособия "Календарь погоды"; комплекты наглядных пособий, глобусы, физические карты мира; игрушки-головоломки (сборно-разборные, объемные), головоломки-лабиринты, графические головоломки; наборы для наглядной демонстрации числовой шкалы, понятия "равенство", сравнения масс; наборы счетного материала; наборы карточек с изображением количества предметов и соответствующих цифр; наборы для группировки и сериации (цвет, форма, величина); наборы объемных вкладышей по принципу матрешки; наборы пазлов; настольно-печатные игры (по возрастам); лото с разной тематикой; домино, шашки; мультимедийные презентации, микроскопы, наборы для творчества и экспериментов, наборы для опытов, лупы.
Все средства обучения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Специальных средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду- нет.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Имеется доступ в Интертнет : организация провайдер -ООО «Новые информационные технологии», скорость доступа -до 128 к/бит/сек.
Имеется доступ к автоматизированным информационным системам "Электронный детский сад" (АИС "ЭДС"), "Мониторинг образования".
Детский сад имеет официальный сайт, электронную почту.
Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет. В методическом кабинете детского сада имеется интерактивное оборудование с методическим обеспечением.
Официальный сайт образовательной организации имеет версию для слабовидящих.
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для обучающихся нет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы при реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 44 не используются.
В детском саду применяются электронные средства обучения (тематические презентации, интерактивные игры, видеоматериалы).
Электронные средства обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ не используются.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для лиц с ОВЗ и инвалидов у центрального входа в здание вывешена тактильная табличка для слабовидящих с названием организации и информацией о ее местонахождении, установлен звонок для вызова персонала. Два запасных выхода из здания оборудованы поручнями для инвалидов.
В детском саду установлены таблички, выполненные шрифтом Брайля: "направление движения" в коридорах первого и второго этажей, "спуск по лестнице", "кабинет заведующего", "прачечная", "музыкальный зал", "физкультурный зал", "электрощитовая", "охрана", "туалет".
В детском саду разработана инструкция по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для перемещения по зданию детского сада будет предоставлено сопровождающее лицо.
Конструктивные и технические особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата).